Автомобильные перевозки Продажа щебня

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ИНЕРТНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 25607-2009)

ЖД поставки щебня

Щебень и гравий перевозят навалом в транспортных средствах любого вида согласно действующим правилам перевозки грузов и техническим условиям погрузки и крепления грузов, утвержденным Министерством путей сообщения, правилам перевозки грузов автомобильным и водным транспортом.

При транспортировании щебня и гравия железнодорожным транспортом вагоны следует загружать с учётом полного использования их грузоподъёмности.

Щебень и гравий хранят раздельно по фракциям и смесям фракций в условиях, предохраняющих их от засорения и загрязнения.

Песок транспортируют в открытых железнодорожных вагонах и судах, а также автомобилях в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами перевозки грузов соответствующим видом транспорта и хранят песок на складе у изготовителя и потребителя в условиях, предохраняющих песок от загрязнения.

При перевозке песка железнодорожным транспортом должно быть обеспечено также выполнение требований Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения.

При отгрузке и хранении песка в зимнее время предприятию-изготовителю необходимо принять меры по предотвращению смерзаемости (перелопачивание, обработка специальными растворами и т. п.).

Материалы из отсевов дробления перевозят железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте конкретного вида.

Песок, обогащенный песок и щебень перевозят железнодорожным транспортом в открытых вагонах.

Сухой фракционированный песок транспортируют в виде отдельных фракций или их смесей специализированным автотранспортом (цементовозами, капсулами и другими средствами транспортирования, обеспечивающими защиту от увлажнения и попадания загрязняющих примесей).

Сухой фракционированный песок должен транспортироваться в чистых транспортных средствах и при транспортировании должен быть защищен от увлажнения и попадания загрязняющих примесей.

Материалы из отсевов дробления хранят на складе у изготовителя и потребителя в условиях, предохраняющих их от загрязнения.

Готовые щебеночно-гравийно-песчаные смеси транспортируют в открытых железнодорожных вагонах и судах, а также в автомобилях согласно утвержденным в установленном порядке правилам перевозок грузов соответствующим видом транспорта и хранят раздельно по номерам, предохраняя их от смешивания и загрязнения.

При перевозке железнодорожным транспортом должно быть обеспечено выполнение требований технических условий погрузки, перевозки и крепления грузов, действующих на этом виде транспорта.

При транспортировании готовых смесей на объект строительства промежуточные погрузочно-разгрузочные операции проводить не допускается.

При отгрузке и хранении готовых смесей в зимнее должны быть приняты меры по предотвращению их смерзаемости (перелопачивание, обработка специальными растворами и т.п.).

Термины и определения

Потери – это та часть материалов, которая не может быть использована в производстве: затвердевшая в транспортных средствах бетонная смесь или раствор; схватившийся или теряемый в результате распыления цемент; осколки кирпича, мелких блоков и других стеновых материалов и т. п.

Естественная убыль – это потери количества (массы, объема) продукции вследствие ее физико-химических свойств, возникающие при транспортировании и хранении, включая погрузочно-разгрузочные операции.

К этим потерям относятся:

– усушка и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в продукции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц при температурных изменениях;
– утечка при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;
– раструска и распыление при погрузочно-разгрузочных операциях.

Нормы естественной убыли при операциях на складе (разгрузка из вагонов, укладка в штабеля, перевалка, подача со склада и хранение) учитываются до года включительно.

К естественной убыли не относятся потери, вызванные нарушением требований стандартов, технических условий, правил перевозки грузов, а также потери вследствие повреждения тары и изменения качества продукции.

Величина естественной убыли продукции при перевозке определяется разностью масс нетто груза, определяемых в начальном пункте до погрузки и конечном пункте транспортирования после выгрузки.

Отходы – это остатки материалов, которые не могут быть использованы при изготовлении данной продукции, но пригодны для производства какой-либо другой продукции (обрезки гипсовых обшивных листов, опилки, обрезки пиломатериалов, обрезки стекла и т. п.)

По месту возникновения трудно-устранимые потери и отходы рекомендуется подразделять на четыре основные группы:

– транспортные;
– складские;
– от переработки материалов;
– при производстве строительно-монтажных работ.

Величина трудно-устранимых потерь и отходов материалов определяется в виде норматива (в процентах нормы расхода материала).